wwf,льда,арктике,алексей,кокорин
Главная
Форум
Правила
Регистрация
Почта
Карта сайта
  • Красивые норвежские зеленые крыши

    Зеленые крыши стали новым феноменом во многих регионах мира, но норвежцы сооружали такие крыши на протяжении сотен лет. ..  подробнее...
  • Массовоая гибель птиц, рыб и других животных: возможные причины и последствия

    2016 год начался зловещим и непонятным явлением - массовой гибелью совершенно разных видов птиц и рыб, в разных странах и на разных континентах.  подробнее...
  • Скоро самкам гренландского тюленя будет негде рожать

    Благодаря детальному изучению гренландских тюленей стало известно, что для родов, самки этого вида ищут самый толстый и старый лед..  подробнее...
  • Водные ресурсы, климат и здоровье

    Крупномасштабные глобальные изменения природной среды в настоящее время становятся все более очевидными, и все чаще их связывают с процессами глобального изменения климата.  подробнее...
Главное меню
Популярное на сайте
КЛИМАТ И СО2
Доклад ВОЗ Периоды сильной жары: угрозы и ответные мерыОжидается, что в результате изменения климата произойдет повышение средних летних температур и частоты и интенсивности жарких дней. Периоды сильной жары в Европе ассоциируют со значительной заболеваемостью и смертностью.
УРОВЕНЬ ШУМА
Шумовое загрязнение - это своеобразный и очень опасный для здоровья человека вид загрязнения среды обитания. При сильном, продолжительном или постоянном шуме мы подвергаемся особенно большой опасности.
ЭКOТРАНСПОРТ
электромобиль Фольксваген Golf Blue E-motionВы, вероятно, ничего не слышали о набегах компании Фольксваген в сферу электромобилей. Откровенно говоря, до недавнего времени, действительно было мало поводов для подобных обсуждений. Но, наконец, ситуация изменилась, поскольку второй по величине автомобилестроитель в мире только что представил свой Гольф Blue E-motion.
Обзор экологичных автомобилей на авто салоне в Детройте, 2011Детройт принимает автомобильные шоу уже более 100 лет подряд. Первые несколько десятилетий своего существования, однако, это была локальная выставка в США. Затем, в 1987 году, группа компаний из Детройтской ассоциации авто дилеров (DADA) задала себе вопрос: Почему бы не сделать из этого авто шоу национальную выставку автомобилей с приглашенными автопроизводителями из других стран?
КРАСИВЕЙШИЕ МЕСТА
Командорские остров, остров Беринга фото
Командо?рские острова? - архипелаг из четырёх островов в юго-западной части Берингова моря Тихого океана.
Великий барьерный риф, АвстралияОдно из естественных чудес на Планете - это Великий барьерный риф в Австралии. Он находится на ее восточном побережье и является самым большим коралловым рифом на Земле.
Интересное на сайте
Реклама на сайте
Экологичный и футуристичный тримаран Earthrace продолжает ставить рекорды - zelife.ru - Капитан и создатель экологичной яхты Earthrace дал интервью австралийским "Зеленым страницам" во время ее стоянки в Сиднее. Пит Бетюн построил эту лодку, которая приводится в действие исключительно благодаря био-топливу и является морским транспортным средством с нулевым балансом выбросов углерода.
МИРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ
В Запорожье отмыли национальный заповедник14 сентября активисты Запорожской экологической организации "Оберег" провели акцию "Отмоем Хортицу вместе". Наиболее активными участниками акции стали девушки в народных костюмах, кто-то с "сажей" на лице, кто-то в противогазе.
ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Недельное тестирование нового гибридного автомобиля Chevi Volt - Экологический портал Зеленая жизнь www.zelife.ruИзвестный экологический веб-ресурс Inhabitat недавно получил в свое распоряжение электрический Chevy Volt от Дженерал Моторс на целую неделю с тем,
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Зеленый офис: «уже в России чувствовать себя человеком...» Экологический портал Зеленая жизнь - Зелайф www.zelife.ruВ Москве состоялась встреча в рамках проекта EcoLounge, посвящённая экологизации офиса. Мы публикуем основные тезисы, прозвучавшие в ходе мероприятия.
ЭКОТУРИЗМ
На фоне глобальных изменений природной среды ХХ-го и начала XXI веков возникает проблема формирования нового типа общественного сознания, отражающего как современное знание о природе, так и принципиально новые потребности людей. Одной из них является возрастающая тяга к экотуризму.
ГМО
ГМО. Бомба замедленного действия.Основные методы генной инженерии были разработаны в начале 1970-х годов. Уже тогда возникли опасения, что новая наука в неумелых руках может не только нанести человечеству непоправимый вред, но и вообще уничтожить его.
Навигатор по сайту  »  Экология » КЛИМАТ ЗЕМЛИ » Климат и CO2 » Поиски устойчивого льда
    
Поиски устойчивого льда
Поиски устойчивого льдаВ Архангельске проходит Второй международный форум "Арктика - территория диалога", где заинтересованные стороны обсуждают проблемы освоения Арктического региона. Газета ПандаTimes расспросила экспертов WWF о позиции Фонда и о том экологическом контексте, в котором проходят дискуссии.
В настоящий момент у учёных не вызывает сомнений тот факт, что количество льда в Арктике сокращается в связи с антропогенным изменением климата. Согласно данным Университета Бремена, в сентябре 2011 года площадь льда в Арктике достигла самого низкого значения за всю историю наблюдений. Такой вывод был сделан на основании анализа спутниковых фотоснимков. Суммарная площадь арктических льдов составила около 4,24 млн. км2. Предыдущий рекорд был зафиксирован в сентябре 2007 г. - тогда площадь ледового покрова составила 4,267 млн. км2. За последние 25 лет объём льда в Арктике в период минимума (сентябрь) уменьшился в 3 раза, отмечает координатор программы "Климат и энергетика" WWF России Алексей Кокорин. То есть, происходит не только уменьшение площадей, покрытых льдами, но и, что ещё более существенно, истончение ледового покрова.
В то же время, исследователи отмечают, что ледовый режим отличается нестабильностью. Так, в рекордный 2007 г. пройти по Северному морскому пути без ледокола было невозможно, несмотря на минимальное количество льда. А в последующие годы, когда льда было больше, Северный морской путь оказался открыт, и по нему прошли несколько южнокорейских судов без сопровождения. Кроме того, большую часть года Арктика полностью покрыта льдом, и эта ситуация не изменится в обозримой перспективе, несмотря на антропогенное влияние.
В беседе с корреспондентом ПандыTimes Алексей Кокорин подчеркнул: «Главная геофизическая обсерватория имени А.И. Воейкова совместно с Институтом Арктики и Антарктики (Россия) провели расчёты на основе 3-х наиболее надёжных моделей общей циркуляции атмосферы. Результаты, представленные в мае-июне 2011 г., показывают: суда смогут совершать плавания через Арктику без сопровождения ледоколов в течение всего периода навигации, а не только в сентябре, никак не ранее 2060 г. Ни о каких путешествиях через Северный полюс при этом не может быть и речи. Также в ближайшие 10 - 20 лет большую угрозу для кораблей, плывущих по арктическим водам, могут создать вновь образовавшиеся айсберги».
Всё это свидетельствует о том, что, несмотря на изменение климата, освоение Арктики не станет для промышленности лёгким. «В этой связи анекдотически выглядят фантастические идеи, которые высказывает компания «Газпром». Она утверждает, что владеет технологией растапливания айсбергов с помощью горячей воды. Как признаёт сама компания, ей придётся иметь дело с массивами льда размером 200 на 300 м и толщиной 20 м. Единственный способ доставить нужное количество воды к месту - подвозить её на вертолёте с суши, ведь потребуются тысячи тонн кипятка. Если бы «Газпром» заявил, что попросит ВВС разбомбить ледяное поле авиационными бомбами, это было бы хоть сколько-то реалистично», - говорит Алексей Кокорин.
Поиски устойчивого льда
Фото: Paul Nicklen / National Geographic Stock / WWF-Canada)
Однако преимущества освоения полярного региона столь велики, что оно становится неизбежным. Чем Арктика привлекает бизнес? Во-первых, нетронутыми месторождениями газа, нефти и руд. «Речь при этом ведётся лишь об освоении месторождений, например, в Баренцевом море. Горячие дебаты о территориальной принадлежности хребта Ломоносова и о возможности что-либо там добывать носят пока, слава богу, полностью абстрактный характер и оторваны от экономической реальности. Также нереальна в настоящий момент добыча метангидратов - альтернативных источников природного газа с морского дна. Разрабатывать пока планируют традиционные нефтегазовые месторождения на шельфе», - отмечает Алексей Кокорин.
Во-вторых, прокладка новых маршрутов для судов через арктические воды даёт огромное преимущество для международной торговли. В этом заинтересованы, в частности, дальневосточные страны: Китай, Япония, Южная Корея. Наконец, арктические моря по-прежнему остаются важнейшим регионом с точки зрения рыболовства.
Велик соблазн заняться разработкой месторождений как можно скорее, без необходимых мер предосторожности, с наименьшими затратами. Пример - буровая платформа «Приразломная», сумма экологической страховки для которой, согласно некоторым источникам, составила лишь 7 млн. рублей. «Адекватная сумма, на которую следовало застраховать эту платформу, составляет, как минимум, 700 млн. долларов», - подчёркивает Алексей Кокорин. Об огромном ущербе, который может нанести разлив нефти в условиях Арктики, WWF говорил уже не раз.
Ситуация такова, что в северных морях территориально совпадают ценные рыболовные зоны, перспективные районы добычи углеводородов и места скопления морских млекопитающих и птиц. Выгодные с точки зрения судоходства маршруты также пролегают через участки, ценные с точки зрения биоразнообразия. Прежде всего, через так называемые заприпайные полыньи, то есть участки открытой воды за кромкой припая - льда, соединённого с берегом. По ним удобно проводить суда, что часто и делается. Но это создаёт большую угрозу для концентрирующихся именно в заприпайных полыньях морских животных.
Связанная с промышленным освоением интенсификация судоходства несёт и ещё одну опасность. Выхлопы корабельных двигателей, содержащие большое количество микроскопических частиц сажи, способствуют загрязнению снега и изменению его отражательной способности. Это может стать ещё одним антропогенным фактором, существенно влияющим на климат. Ведь отражение солнечной радиации полярными шапками - важный механизм, способствующий охлаждению планеты и действующий против парникового эффекта. «Тревогу у природоохранных организаций вызывает тот факт, что пока не удалось надёжно оценить, насколько велико будет влияние почернения снега на климат. Исходя из принципа предосторожности, этот эффект необходимо минимизировать», - отмечает координатор климатической программы WWF России.
В то же время, говорить о моратории на хозяйственную деятельность в Арктике объективно невозможно, считает WWF. В мире 30% нефти добывается на шельфе, а в России этот показатель составляет пока 3%. Глобальная тенденция по усилению разработки шельфовых месторождений не может обойти Россию стороной. Однако тотального запрета и не нужно, считает Всемирный фонд дикой природы, поскольку достижение компромисса между промышленностью и экологами вполне реально.
Директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц сообщил газете ПандаTimes: «Академик Николай Павлович Лавёров, почетный доктор РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, показал в ходе одного из заседаний нынешнего форума в Архангельске: сделать развитие добывающей промышленности в Арктике более умным и устойчивым возможно. Существует зримый пример Трансаляскинского нефтепровода. Его сконструировали рационально, с большим запасом прочности, предусмотрев смещение трубы на 6 м по горизонтали и на 1,5 м по вертикали. В результате удалось избежать катастрофы даже во время землетрясения в 7,9 баллов в районе нефтепровода в 2002 г.»
Применение оборудования с двойным или тройным запасом надёжности для ведения работ в Арктике - одно из необходимых требований, считает WWF. Также с природоохранной точки зрения важно заранее согласовать отдельные зоны, полностью закрытые для промышленного освоения: как ценные рыболовные угодья, так и места скопления животных, в частности, птичьи базары. Страны-участницы Арктического совета (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция) должны выработать единые стандарты по рыболовству, судоходству и добыче сырья в заполярных водах. Для судов необходимо установить нормативы по скорости передвижения, объёму выбросов в атмосферу, следованию заранее согласованным маршрутам, наименее опасным для морских млекопитающих.
Можно рассчитывать на достижение договорённостей по всем этим вопросам уже в ближайшее время, отмечает Алексей Кокорин. Они не только позволят снизить риск для окружающей среды, но и не станут препятствием для экономического развития.
С позицией WWF по разведке и добыче нефти и газа, а также по судоходству в Арктике, изложенной на Международном арктическом форуме в Архангельске, можно ознакомиться на официальном сайте природоохранной организации.
С благодарностью к автору и источнику: Егор Подгорный, ПандаTimes

[related-news]
Другие новости по теме:
    {related-news}
[/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1749